Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организацией

V. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, СТРУКТУРА, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ, ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ И ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Управление Организацией осуществляется в соответствии с законодательством Рос­сийской Федерации, уставом Организации и строится на принципах демократии  и гуманизма.

 

5.2.Высшим органом управления Организацией является учредитель Организации.

 

5.3. К компетенции учредителя Организации относится решение следующих вопросов:

  • реорганизация, ликвидация Организации;
  • назначение исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий;
  • изменение Устава Организации;
  • определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов формирования и использования ее имущества;
  • утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  • утверждение локальных актов Организации;
  • утверждение финансового плана Организации и внесение в него изменений;
  • создание филиалов и открытие представительств Организации;
  • участие в других организациях;
  • определяет направления образовательной деятельности Организации;
  • отбирает и утверждает образовательные программы для использования в Организации;
  • обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
  • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
  • организация по решению учредителя может быть преобразована в фонд;
  • представлять Организации здание (помещение) с необходимым оборудованием;
  • решения, касающиеся деятельности Организации, принимаются учредителем единолично;
  • осуществлять непосредственный надзор за деятельностью Организации путем изучения документации, касающейся деятельности организации и отчетов.

 

5.4. Постоянно действующим исполнительным органом Организации является Директор, назначаемый учредителем Организации, сроком на пять лет. К компетенции Директора относится:

  • Представлять интересы Организации в отношениях с третьими лицами, в государственных, муниципальных, судебных и иных органах.
  • Действовать от имени Организации без доверенности.
  • Распоряжаться средствами и имуществом Организации в пределах, предусмотренных контрактом.
  • Открывать счета в банках.
  • Совершать сделки от имени Организации в пределах своих полномочий.
  • Издавать приказы, распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками Организации.
  • Принимать на работу и увольнять сотрудников Организации.
  • Утверждать структуру, штаты, расходы на содержание органов управления Организации.
  • Осуществлять оперативно-распорядительную деятельность.

 

5.5. Директор, несет персональную ответственность за сохранность финансовой и отчетной документации, за выполнение договорных обязательств, если по его вине  Организация понесет убытки, то Директор обязан будет возместить их по первому требованию.

 

5.6. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Организации действует коллективный методический орган управления, объединяющий педагогических работников Организации — Педагогический совет (далее по тексту – «Педагогический совет»).

 

5.7. В состав Педа­гогического совета входят все преподаватели, воспитатели и Директор Организации. Членство в Педагогическом совете распространяется до момента расторжения трудового договора с членом Педагогического совета.

 

5.8. Компетенция Педагогического совета:

  • определение стратегии образовательного процесса Организации;
  • выбор и анализ образовательных программ и разработка учебных планов;
  • согласова­ние режима деятельности Организации в соответствии с требованием государ­ственных и местных нормативов;
  • разработка всех форм контроля за учебно-воспитательным процессом;
  • регламентации учебно-воспитательного процесса;
  • рассмотрение и обсуждение методических направлений образовательного про­цесса Организации;
  • обсуждение и внедрение авторских программ;
  • рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров, развитие их творческих инициатив, распространение передового опыта;
  • внесение предложений по отчислению воспитанника (обучающегося);
  • разработка правил внутреннего распорядка в пределах своей компетенции;
  • обсуждение, выбор и анализ различных вариантов содержания образования, образовательных программ, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
  • рассмотрение и выдвижение кандидатур педагогических работников на присвоение им специальных званий;
  • обсуждение и разработка проектов локальных актов, регламентирующих отдельные вопросы образовательной деятельности Организации в пределах своей компетенции.

 

5.9. Заседания Педагогического совета ведет Директор.

 

5.10. Заседания Педагогического со­вета созываются Директором, проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

 

5.11. Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его состава. Решения Педагогического совета являются принятыми, если за них проголосо­вало более 2/3 присутствующих членов Педагогического совета. На заседаниях Педагогического совета с правом совеща­тельного голоса могут присутствовать родители (законные представи­тели) обучающихся (воспитанников).

 

5.12. Заседания Педагогического совета оформляются протоколами.

 

5.13. В целях защиты прав и интересов, а также учета мнения работников по вопросам управления Организацией и при принятии Организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, в Организации действует Общее Собрание работников Организации (далее — Собрание).

В состав Собрания входят все работники и Директор Организации. Членство в Собрании распространяется до момента расторжения трудового договора с работником — членом Собрания

 

5.14. Компетенция Собрания:

  • разработка и утверждение инструкций по охране труда в организации;
  • разработка и утверждение инструкций по пожарной безопасности;
  • согласова­ние режима деятельности Организации в соответствии с требованием государ­ственных и местных нормативов;
  • рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров, распространение передового опыта;
  • разработка правил внутреннего распорядка в пределах своей компетенции;
  • обсуждение и разработка проектов локальных актов, регламентирующих отдельные вопросы деятельности Организации пределах своей компетенции.

 

5.15. Заседания Собрания ведет Директор.

5.16. Заседания Собрания созываются Директором, проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

 

5.17. Заседания Собрания правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его состава. Решения Собрания являются принятыми, если за них проголосо­вало более 2/3 присутствующих членов Собрания.

 

5.18. Заседания Собрания оформляются протоколами.

 

5.19. Контроль за финансово — хозяйственной деятельностью Организации осуществляет Ревизор.

 

5.20. Ревизор осуществляет проверки финансово — хозяйственной деятельности Организации не реже одного раза в год.

 

5.21. Ревизор вправе требовать от должностных лиц Организации предоставления всех необходимых документов и личных объяснений.

 

5.22. Ревизор представляет результаты проверок учредителю Организации.